Признаки психоэмоционального напряжения ребенка,

или повод обратиться к специалисту


ПРИЗНАКИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:

  • трудность засыпания и беспокойный сон;
  • усталость после нагрузки, которая совсем недавно ребенка не утомляла;
  • беспричинная обидчивость, плаксивость или, наоборот, по­вышенная агрессивность;
  • рассеянность, невнимательность;
  • беспокойство, непоседливость;
  • отсутствие уверенности в себе, которое выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним;
  • проявление упрямства;
  • постоянно сосет палец; жует что-нибудь; слишком жадно, без разбора ест, заглатывая при этом пищу (иногда, наоборот, отмеча­ется стойкое нарушение аппетита);
  • боязнь контактов, стремление к уединению, отказ участвовать в играх сверстников (часто ребенок бесцельно бродит по групповой комнате, не находя себе занятия);
  • игра с половыми органами;
  • подергивание плечами, качание головой, дрожание рук;
  • снижение массы тела или, напротив, появление симптомов ожирения;
  • повышенная тревожность;
  • дневное и ночное недержание мочи, которого ранее не наблюдалось.
!!! Все вышеперечисленные признаки могут говорить о том, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения только в том случае, если они не наблюдались ранее.

Педагог-психолог 

Педагог-психолог- специалист образовательного учреждения, получивший психологическое образование. Психолог не является медиком, поэтому не имеет отношения к рецептам и лекарствам. Педагог-психолог работает с психически здоровыми детьми, имеющими не значительные (коррегируемые в условиях ДОУ) проблемы  в поведенческой, познавательной и эмоционально-волевой сферах.  Важно осознавать, что психолог не решает проблемы семьи, в ходе консультирования  он лишь создает условия для того, чтобы клиент сам понял причины возникшей ситуации и сам выбрал нужное решение.  В рамках дошкольного учреждения коррекционно-развивающая работа педагога-психолога ориен­тирована на коррекцию межличностных отношений в группе детей, содействие преодолению дезадаптивных периодов в  их жизни.  Психолог организует коррекционно-развивающую работу в виде занятий. Детей, нуждающихся в специализированной коррекционной поддержке, психолог выделяет на основании собственных наблюдений, наблюдений воспитателей, педагогов, родителей,  а также по результатам диагностических меро­приятий. Задача педагога-психолога – при необходимости направить детей к  медицинским специалистам (неврологу и детскому психиатру).




 Детский невролог ( невропатолог )   это врач, которые диагностирует и лечит заболевания, вызванные поражением центральной и периферической нервной системы, а так же функциональными (следствия вышеуказанных поражений) нарушениями у детей. В первую очередь, врач невролог изучает головной мозг ребенка. Этот орган потребляет четвертую часть крови, для его нормального функционирования требуется хорошее кровообращение и питание. К патологическим явлениям нервной системы надо относиться очень серьезно. Так как они могут привести к тяжелым последствиям. Как минимум это задержка развития психомоторного и речевого аппарата. Дальше патологии нервной системы могут привести к нарушениям поведения, например, к гиперактивности, синдрому дефицита внимания, нарушению формирования навыков письма, счета, чтения, эмоциональной неустойчивости. У таких детей часто встречаются неврозы, нервные тики, неадекватное поведение. По американской статистике большую часть заключенных тюрем составляют люди, имевшие в детстве диагноз «СДВГ» (синдром дефицита внимания с гиперактивностью).

Когда следует обращаться к Детскому неврологу:

  • Если у ребенка болит голова, быстро утомляется, часто раздражен.
  • Не контактирует со сверстниками.
  • При рассеянности, не успевает в школе.
  • Плохо спит.


Детский психиатр

это врач, который занимается диагностикой и лечением различных заболеваний психоэмоциональной сферы у детей и подростков. Кроме выраженных и заметных отклонений в развитии это могут быть и не явные расстройства поведения, которые по началу не всегда бывают очевидны даже для самих родителей ребенка, такие как аутизм, фобии и т.п.В компетентности психиатра – решение таких вопросов, как направление в специализированный детский сад или школу, перевод ребенка на индивидуальное обучение, освобождение от экзаменов в школе (и армейской службы, кстати), при необходимости – оформление инвалидности. Психиатр сосредоточен на психических функциях человека: восприятии, памяти, мышлении, эмоциональных переживаниях, - и если эти психические функции заметно нарушаются, расстраиваются, то психиатр знает, как привести их в норму. Кроме того, психиатры занимаются лечением и психосоматических заболеваний, таких как астма, диабет, заболевания щитовидной железы, язвенная болезнь и некоторые другие.

Когда следует обращаться к Детскому психиатру:

  • Навязчивые страхи и чрезмерная тревога.
  • Депрессии, длительное снижение настроения или апатия.
  • Чрезвычайные взлеты и падения настроения.
  • Заметные изменения привычного режима еды и сна.
  • Неспособность справляться с повседневной деятельностью и повседневными проблемами.
  • Чрезмерные ложь и фантазирование (когда ребенок не может отличить реальный мир от мира своих фантазий и верит, что это происходит на самом деле).
  • Неадекватное поведение: чрезмерная агрессивность, ритуальное, навязчивое поведение.

 

2.Нормативная документация регламентирующая деятельность педагога-психолога >>>