Музыкотерапия

Термин "музыкотерапия" имеет греко-латинское происхождение и в переводе означает «лечение музыкой». Многочисленные исследования подтвердили, что классическая музыка не только создает чувство психологического комфорта, но и способствует развитию внимания, интеллекта и творческих способностей, помогает раскрытию внутреннего потенциала человека. Элементы этого метода  активно используется в коррекции эмоциональных отклонений, страхов. Музыка благодаря своим специфическим особенностям в состоянии проникнуть в глубинные слои личности. Большое значение в эмоциональной значимости музыки играет ее ритм и тональности. Тональность музыки вызывает состояние соответствующее раздражителю: минорное звучание вызывает депрессивный эффект, пульсирующие ритмы – вызывают раздражение и отрицательные эмоции, более мягкие ритмы способны успокаивать.

При утомляемости, нервном истощении можно слушать:

 «Утро» Э.Грига;

«Рассвет над Москвой-рекой» М.Мусоргского из оперы «Хованщина»;

«Времена года» П.И. Чайковского; романс «Вечерний звон».

Способствует развитию умственных способностей у детей:

музыка В.А.Моцарта.

Творческий импульс стимулируют:

«Марш» из к/ф «Цирк» И.Дунаевского;

«Болеро» М.Равеля;

«Танец с саблями» А.Хачатуряна.

Расслабляющее воздействие оказывают:

«Сентиментальный вальс» П.И.Чайковского;

«Баркарола» П.И.Чайковского;

«Пастораль» Ж.Бизе;

«Вальс» Д.Шостаковича из к/ф «Овод»;

«Романс» Свиридова к повести Пушкина «Метель»;

«История любви» Ф.Лея;

«Вчера»  Дж.Леннона;

«Элегия» Г.Форе;

«Лебедь» Сен-Санса.

При снижении сосредоточенности, внимания:

«Лунный свет» К.Дебюсси; «Грёзы» Р.Шумана.

Нормализует кровяное давление и сердечную деятельность:

«Свадебный марш» Мендельсона.

Снимает головную боль и невроз: 

«Полонез» Огинского

Нормализует сон и работу мозга:

 сюита «Пер Гюнт» Э.Грига.