Главная » Статьи » Методическая копилка » Развиваем познавательные способности дошкольников

В категории материалов: 2
Показано материалов: 1-2

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Итак, Вы решили, что было бы здорово поиграть во что- нибудь развивающее, интересное и увлекательное, но не знаете как это сделать и с чего начинать?

Развиваем познавательные способности дошкольников | Просмотров: 455 | Добавил: dsad5raduga | Дата: 24.09.2014 | Комментарии (0)

       У ребенка дошкольного возраста процесс запоминания информации является механическим. То есть, сохранение в памяти ребенка материала (услышанного, увиденного, прощупанного), всех знаний о понятиях и предметах происходит без логического осмысления, без использования каких-либо специальных приемов для запоминания. Но так бывает только до тех пор, пока взрослые не научат малыша сознательно руководить своей памятью.

Заботливые родители наверняка знают, если учитывать сроки сохранения памяти, то можно назвать несколько видов памяти:
- кратковременная память – позволяет удерживать полученную информацию в течение очень короткого периода времени, около 20 секунд;
- оперативная память – необходимая для проведения определенных действий в ограниченном промежутке времени, заданном заранее;
- долговременная память – хранит информацию очень длительный срок.

Кроме того, в зависимости от того, какие органы чувств играют наибольшую роль в приобретении и накоплении информации, память бывает зрительная, слуховая, мышечная, вкусовая. В любом случае, чтобы информация сохранилась на долгий срок (в долговременной памяти), она должна быть соответствующим образом обработана, структурирована и упорядочена. Всем этим способам и приемам обучают ребенка сперва родители, потом воспитатели и учителя, применяя различные упражнения на сравнение предметов, установление черт сходства и отличия

Особую роль при запоминании и при развитии памяти у детей играют ассоциации, то есть возможность устанавливать ассоциативные связи между отдельными, казалось бы, логически не связанными предметами и понятиями.