Коррекция музыкой и цветом.[1]
Элементы окружающей среды — цвет, ритм,
форма и т.д. — воздействуют на человека на физиологическом, психологическом,
интеллектуальном уровнях. Любое эмоциональное состояние можно активизировать
(возбудить, дополнить, подчеркнуть) или компенсировать (смягчить, ослабить)
соответствующим цветовым сочетанием.
Музыкально-цветовая коррекция используется в
качестве самостоятельных или дополнительных занятий с детьми, испытывающими
эмоционально-личностные проблемы: застенчивость,
апатию, инертность, страх, возбудимость, низкую самооценку, недостаток
самоконтроля, тревожность, утомление, агрессию и т.д.
Для
коррекции можно использовать любые репродукции, картинки с преобладанием того
или иного корректирующего цвета. Музыка для коррекционных упражнений должна
быть мажорной, спокойной, мелодичной. Проводя занятия с детьми, можно отметить,
какую музыку и работу с каким цветом предпочитает тот или иной ребенок, и использовать такие упражнения для
индивидуальной работы.
- Красный цвет - при коррекции страхов, инертности, апатии >>>
- Оранжевый цвет - при коррекции застенчивости, замкнутости, скованности движений>>>
- Желтый цвет - при коррекции гиперактивности, формировании самоконтроля, повышении самооценки>>>
- Зеленый цвет - при коррекции возбудимости, тревожности, гиперактивности>>>
- Голубой цвет - при коррекции тревожности, агрессии, повышенной возбудимости>>>
- Синий цвет - при коррекции невротических реакций, беспокойства, возбудимости, агрессии>>>
- Розовый цвет - при коррекции неусидчивости, неумении концентрировать внимание, переутомлении, невротических реакциях>>>