Коррекция музыкой и цветом.[1]

 

   Элементы окружающей среды — цвет, ритм, форма и т.д. — воздействуют на человека на физиологическом, психологическом, интеллектуальном уровнях. Любое эмоциональное состояние можно активизировать (возбудить, дополнить, подчеркнуть) или компенсировать (смягчить, ослабить) соответствующим цветовым сочетанием.

   Музыкально-цветовая коррекция используется в качестве самостоятельных или дополнительных занятий с детьми, испытывающи­ми эмоционально-личностные  проблемы: застенчивость, апатию, инертность, страх, возбудимость, низкую самооценку, недостаток самоконтроля, тревожность, утомление, агрессию и т.д.     

Для коррекции можно использовать любые репродукции, кар­тинки с преобладанием того или иного корректирующего цвета. Музыка для коррекционных упражнений должна быть мажорной, спокойной, мелодичной. Проводя занятия с детьми, можно отме­тить, какую музыку и работу с каким цветом предпочитает тот или иной ребенок, и использовать такие упражнения для индивидуаль­ной работы.

Варианты упражнений для организации коррекционных занятий.




[1] Аралова М.А. справочник психолога ДОУ.- М.: ТЦ. Сфера, 2007.