Главная » Статьи » Методическая копилка » Развиваем познавательные способности дошкольников

Особенности памяти дошкольника>>>

 

Упражнения для развития памяти у детей дошкольного возраста

 

Есть очень много хороших упражнений для развития различных свойств памяти у дошкольников.

Важно помнить- что успех Вас ждет только при систематических тренировках.

 

Упражнение 1 – тренировка зрительной памяти.

 

Вам предварительно нужно заготовить две картинки: на первой – хорошо известный ребенку предмет, на второй – тот же предмет, но с несколькими отсутствующими деталями. Ребенку сперва надо показать первую картинку на 30 секунд, чтобы он все хорошенько рассмотрел и запомнил. Потом по второй картинке малыш должен назвать, что именно изменилось.

 

Упражнение 2 – тренировка слуховой памяти и способностей к ассоциациям.

 

Взрослый говорит, что будет называть различные слова. Ребенок должен мысленно представлять их и описывать словами внешний вид, свойства или действия с этими предметами. Например, мыло – душистое, скользкое, может щипать глазки, когда купаемся.

 

Упражнение 3 – тренировка ассоциативного мышления.

 

Нужно задать ребенку слово, а ребенок должен постараться перечислить все слова-ассоциации, которые сможет придумать, представляя себе это понятие. Например, взрослый говорит «грузовик». Малыш смело может назвать такие ассоциации: водитель, дорога, песок, колесо. Взрослому нужно помогать ребенку сказать побольше таких слов.

 

Упражнение 4 – на ассоциации и тренировку логичного мышления.

 

Взрослый называет понятия парами (или показывает заготовленные карточки со словами). Причем естественных, логичных связей между предметами нет. Примерные пары слов: стол-кошка, цветок-стакан, компот-ковер, велосипед-балкон, футболка-дождь. И ставит ребенку такую задачу: «Представь мысленно эти два предмета. Подумай, есть ли что-нибудь, что может их связывать? Используй свое воображение и говори все, что приходит на ум». В случае с последней парой слов «футболка-дождь» можно представить такую картину: на прогулке детей застал дождь, их футболки и шорты промокли, и мама дома дала им сухую одежду, чтобы переодеться. Для выполнения этого упражнения можно дать ребенку карандаши и альбом, чтобы все это нарисовать.

 

Упражнение 5 – тренировка двигательной памяти.

 

К этому упражнению лучше привлечь группу ребятишек. Взрослый (или один из детей) выполняет роль «кукловода». Желающего поучаствовать ребенка с завязанными глазами нужно провести по несложному маршруту – или в одной комнате, или по всему дому, или на детской площадке. При этом ведущий должен молчать и только придерживать ребенка за плечи. «Кукла» делает, например, 2 шага вперед, приседает, 3 шага назад, подпрыгивает, стает на одной ножке. Вариантов и последовательностей действий множество. После этого малышу развязывают глаза и просят повторить весь проделанный путь со всеми движениями.

 

Очень хорошо способствуют развитию памяти ребенка настольные игры, пазлы. Поиграйте всей семьей в лото с изображением животных, фруктов, овощей, героев мультфильмов. Или в «ходилки», где суть игры состоит в том, чтобы пройти по тропинке, выбрасывая кубик (шагов столько, сколько выпадет точек на грани кубика), и преодолеть различные препятствия или выполнить на определенных «станциях» задания.

 

            Подготовлено на основе материала сайта http://kursor.org.ua/

Категория: Развиваем познавательные способности дошкольников | Добавил: dsad5raduga (24.09.2014)
Просмотров: 913 | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 0
avatar