Главная » Статьи » Методическая копилка

В разделе материалов: 6
Показано материалов: 1-6

Компьютер стал привычной и необходимой вещью в современной жизни. Они приносят пользу, помогая с помощью развивающих игр сформировать у детей нужные и полезные навыки. Когда ребенок садится за компьютер у него горят глаза от неподдельного увлечения и интереса. Он
становится более собранным и внимательным, повышается объем запоминаемой информации, включается рассудочная деятельность, развивается мелкая моторика рук и глаз. Родители гордятся своим ребенком, когда он лучше их знает, как загрузить фотографии в социальные сети, как найти нужную информацию, отправить письмо по электронной почте. 
НО!!! Есть и другая сторона: прямая зависимость ребёнка от компьютера, когда ребенок начинает часами «лихорадочно» играть в компьютерные игры. Встречаются дети, которые готовы сбежать из дома, накинуться с ножом на родителей за то, что те хотели забрать компьютер.

Ребёнок и компьютер | Просмотров: 994 | Добавил: dsad5raduga | Дата: 28.10.2014 | Комментарии (0)

Простейший тест, который поможет  выявить степень зависимости от компьютера у ребенка

Ребёнок и компьютер | Просмотров: 446 | Добавил: dsad5raduga | Дата: 28.10.2014 | Комментарии (0)

Находясь в Интернете, дети рискуют попасть на нежелательные страницы,  которые могут содержать информацию негативного характера. «Лаборатория Касперского» предлагает правила  для родителей, заботящихся о безопасности своего ребенка.
Ребёнок и компьютер | Просмотров: 420 | Добавил: dsad5raduga | Дата: 28.10.2014 | Комментарии (0)

Итак, Вы решили, что было бы здорово поиграть во что- нибудь развивающее, интересное и увлекательное, но не знаете как это сделать и с чего начинать?


       У ребенка дошкольного возраста процесс запоминания информации является механическим. То есть, сохранение в памяти ребенка материала (услышанного, увиденного, прощупанного), всех знаний о понятиях и предметах происходит без логического осмысления, без использования каких-либо специальных приемов для запоминания. Но так бывает только до тех пор, пока взрослые не научат малыша сознательно руководить своей памятью.

Заботливые родители наверняка знают, если учитывать сроки сохранения памяти, то можно назвать несколько видов памяти:
- кратковременная память – позволяет удерживать полученную информацию в течение очень короткого периода времени, около 20 секунд;
- оперативная память – необходимая для проведения определенных действий в ограниченном промежутке времени, заданном заранее;
- долговременная память – хранит информацию очень длительный срок.

Кроме того, в зависимости от того, какие органы чувств играют наибольшую роль в приобретении и накоплении информации, память бывает зрительная, слуховая, мышечная, вкусовая. В любом случае, чтобы информация сохранилась на долгий срок (в долговременной памяти), она должна быть соответствующим образом обработана, структурирована и упорядочена. Всем этим способам и приемам обучают ребенка сперва родители, потом воспитатели и учителя, применяя различные упражнения на сравнение предметов, установление черт сходства и отличия

Особую роль при запоминании и при развитии памяти у детей играют ассоциации, то есть возможность устанавливать ассоциативные связи между отдельными, казалось бы, логически не связанными предметами и понятиями.